Карта сайта      Написать нам      In English      Українською      По-русски    
СЭЗ "Рени". Официальный сайт
Специальная экономическая зона «Рени»
Официальный сайт
  .: Справка :.
Город Рени относится к числу древнейших поселений на побережье Дуная. Найденные на его территории археологические памятники относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Двигаясь в Западном направлении, люди образовали вначале поселения у озера Ялпуг, потом достигли Прута, основав недалеко от его впадения в Дунай нынешний город Рени... >>
  .: География .:
Город Рени расположен в юго-западной части Одесской области на расстоянии 320 км от областного центра г. Одессы, является админи-стративным центром района. Если взглянуть на карту, то можно отметить, что г. Рени расположен на стыке трех государств... >>
  .: Жизнь города :.
Новости городской жизни и не только от еженедельника "Час пик". >>
  .: Реклама :.

Положение о специальной экономической зоне "Рени"

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 27 августа 2000 г. № 1344

Положение
о специальной экономической зоне "Рени"

1. Это Положение определяет систему управления и организационные основы функционирования специальной экономической зоны "Рени" (дальше - СЭЗ), а также порядок рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов, которые реализуются на ее территории.
2. СЭЗ включает часть территории г. Рени Одесской области общей площадью 94,36 гектара в границах земельного участка, предоставленного в пользование Ренийскому морскому торговому порту и определенного согласно с картой, оригинал которой хранится в Ренийском городском совете.
На территории СЭЗ действует таможенный, налоговый и прочие режимы экономической деятельности, установленные Законом Украины "О специальной экономической зоне "Рени".
3. Органами управления СЭЗ являются:
Одесская облгосадминистрация (далее - облгосадминистрация);
Ренийськая райгосадминистрация (далее - райгосадминистрация);
Ренийский городской совет и его исполнительный комитет в границах своих полномочий;
орган хозяйственного развития и управления СЭЗ (далее - орган хозяйственного развития).
4. Органы управления СЭЗ осуществляют свои полномочия на ее территории соответственно актам законодательства и этого Положения.
5. К сфере полномочий облгосадминистрации также относится:
определение стратегических направлений развития СЭЗ;
предоставление центральным органам исполнительной власти информации относительно функционирования СЭЗ;
внесение предложений об изменении в статусе СЭЗ в порядке, установленном законодательством;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Украины "О специальной экономической зоне "Рени".
6. К сфере полномочий райгосадминистрации также относится:
регистрация субъектов СЭЗ, которые реализуют на ее территории инвестиционные проекты, утвержденные исполнительным комитетом Ренийского городского совета;
образование, ликвидация, реорганизация органа хозяйственного развития по представлению исполнительного комитета Ренийского городского совета;
организация подготовки (переподготовки) кадров;
регулирование привлечения к работе в СЭЗ иностранных работников;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Украины "О специальной экономической зоне "Рени".
7. К сфере полномочий Ренийского городского совета и его исполнительного комитета также относится:
утверждение стратегических и текущих программ развития СЭЗ;
обеспечение необходимых условий функционирования государственных органов, расположенных на территории СЭЗ;
заключение с органом хозяйственного развития генерального соглашения о передаче ему в пользование земельных участков и природных ресурсов местного значения, расположенные на территории СЭЗ;
рассмотрение и утверждение в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, инвестиционных проектов, которые реализуются на территории СЭЗ;
заключение договора (контракта) с субъектом СЭЗ относительно условий реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном Ренийским городским советом;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Украины "О специальной экономической зоне Рени".
8. Орган хозяйственного развития является юридическим лицом, которое образованно райгосадминистрацией соответственно законодательству.
9. К компетенции органа хозяйственного развития относится:
организация оборудования территории СЭЗ;
организация и контроль за строительством объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры и развитие сети коммуникационных связей;
заключение договоров на выполнение подрядных работ относительно оборудования территории СЭЗ, строительства объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры, развития сети коммуникационных связей;
заключение в установленном порядке договоров об эксплуатации объектов инфраструктуры;
заключение с субъектами СЭЗ в границах полномочий, предоставленных Ренийским городским советом, договоров аренды земельных участков и использования природных ресурсов местного значения;
выдача разрешений на строительство новых хозяйственных объектов субъектам СЭЗ, которые реализуют на территории СЭЗ инвестиционные проекты, утвержденные исполнительным комитетом Ренийского городского совета;
подготовка Ренийскому городскому совету предложений относительно ставок арендной платы, размеров платы за коммунальные услуги, тарифов;
осуществление вместе с соответствующими органами мероприятий по обеспечению законности и правопорядока, экономической и экологической безопасности на территории СЭЗ;
составление и предоставление статистической отчетности о функционировании СЭЗ соответственно актам законодательства; выполнение иных функций и полномочий, определенных в положении об органе хозяйственного развития или его уставе и переданных к его компетенции иными органами управления СЭЗ.
10. Рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, которые реализуются на территории СЭЗ, осуществляется исполнительным комитетом.

11. Субъект предпринимательской деятельности (инвестор), который намерен реализовать инвестиционный проект, или уполномоченное им в установленном порядке лицо (далее - заявитель) подает в исполнительный комитет: заявление о рассмотрении инвестиционного проекта по форме, установленной исполнительным комитетом;

инвестиционный проект, который выполнен соответственно требованиям, утвержденных Ренийским городским советом, подписан заявителем, прошит, пронумерован и согласован с Ренийским морским торговым портом (в двух экземплярах);

нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и копии учредительных документов юридического лица;

в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо - документы, которые подтверждают регистрацию иностранного юридического лица в стране ее местонахождения (выписка из торгового, банковского или судебного реестра и тому подобное). Эти документы должны быть удостоверенны соответственно законодательству страны, что их выдала, переведены на украинский язык и легализованы в консульском учреждении Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено другое, или удостоверенные в посольстве соответствующего государства в Украине и легализованные в МИД;

выводы относительно инвестиционного проекта органов, которые осуществляют контроль за соблюдением безопасности производства и труда, противопожарной и экологической безопасности, иных органов и организаций соответственно их компетенции и по перечню, установленным исполнительным комитетом;

справку, выданную органом государственной налоговой службы по местонахождению заявителя, о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов (обязательных платежей) -для юридических лиц, зарегистрированных в Украине. В случае необходимости исполнительный комитет может требовать от заявителя другие документы, которые подтверждают его состоятельность реализовать инвестиционный проект.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации, что находится в представленных ним документах.

12. После проверки комплектности документов, указанных в пункте 11 этого Положения, исполнительный комитет регистрирует их в специальном журнале за порядковым номером и выдает заявителю письменное подтверждение относительно получения таких документов.
Форма ведения этого журнала устанавливается исполнительным комитетом.
Исполнительный комитет в трехдневный срок со дня регистрации документов присылает копию заявления о рассмотрении инвестиционного проекта облгосадминистрации, Минэкономики, Минтрансу и Государственной налоговой администрации в Одесской области, которые имеют право требовать от него копии этих документов и организовывать проведения экспертизы отдельных инвестиционных проектов в границах своей компетенции с учетом общегосударственных интересов для предотвращения отрицательных последствий их реализации, в частности относительно выполнения государственных и региональных программ экономического, научно-технического и социального развития, уменьшению поступлений в бюджеты, также с целью определения источников покрытия возможных затрат.
Соответствующие выводы облдержадминистрации, Минэкономики, Минтранса и Государственной налоговой администрации в Одесской области относительно инвестиционного проекта присылаются в месячный срок исполнительному комитету.
13. Исполнительный комитет рассматривает зарегистрированные документы заявителя вместе с экспертными выводами об утверждении или отказе в утверждении этого проекта в срок, не превышающий 45 дней с даты предоставления документов заявителем.
14. В случае утверждения инвестиционного проекта заявителю выдается извлечение из соответствующего решения исполнительного комитета вместе с экземпляром инвестиционного проекта, на титульном листе которого проставляются дата и номер этого решения, скрепленые подписью уполномоченного лица и печатью исполнительного комитета.
15. Исполнительный комитет отвечает отказом заявителю в утверждении инвестиционного проекта:
при наличии отрицательных выводов относительно целесообразности реализации инвестиционного проекта;
в случае выявления недостоверных сведений в представленных заявителем документах;
при наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов (обязательных платежей).
Решение об отказе в утверждении инвестиционного проекта исполнительный комитет присылает заявителю в двухдневный срок после его принятия с обоснованием причин отказа.
16. Заявитель, которому отказано в утверждении инвестиционного проекта, имеет право после устранения недостатков и доработки инвестиционного проекта повторно предоставить его на рассмотрение исполнительного комитета в установленном порядке.
17. Внесение заявителем изменений в утвержденный инвестиционный проект проводится в порядке, установленном для его утверждения.
18. Статус субъекта СЭЗ предоставляется субъектам предпринимательской деятельности - юридическим лицам, расположенным на территории СЭЗ и зарегистрированным в установленном порядке как субъекты СЭЗ.
19. Регистрация субъекта предпринимательской деятельности как субъекта СЭЗ проводится райгосадминистрацией в установленном порядке при условии:
заключения с исполнительным комитетом договора (контракта) относительно условий реализации на территории СЭЗ утвержденного в установленном этим Положением порядка инвестиционного проекта стоимостью, эквивалентной не менее чем 200 тыс. долларов США.
Указанный договор (контракт) составляется соответственно Типовому договору (контракту) на реализацию инвестиционного проекта на территории приоритетного развития, в специальной (свободной) экономической зоне, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июля 1999 г. №1199;
внесение в установленном порядке платы за регистрацию.
20. Свидетельство о регистрации субъекта СЭЗ выдается райгосадминистрацией по установленной форме и является основанием для предоставления льгот, предусмотренных актами законодательства для субъектов этой СЭЗ.
21. Упразднение регистрации субъекта СЭЗ проводится райгосадминистрацией:
по инициативе субъекта СЭЗ согласно заявлению;
в случае упразднения государственной регистрации его как субъекта предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке;
в случае окончания срока действия договора (контракта) относительно условий реализации инвестиционного проекта или досрочного расторжения указанного договора (контракта) в установленном порядке.
Упразднение регистрации субъекта СЭЗ не является основанием для упразднения государственной регистрации его как субъекта предпринимательской деятельности.
22. Райгосадминистрация в однодневный срок после регистрации субъекта СЭЗ и/или его упразднения информирует об этом органы государственной налоговой службы, таможенной службы, исполнительный комитет и облгосадминистрацию.
23. Исполнительный комитет к первому числу месяца, что наступает за отчетным кварталом, предъявляет облгосадминистрации информацию о функционировании СЭЗ.
24. Облгосадминистрация предъявляет:
к пятому числу месяца, что наступает за отчетным, Минэкономики, Минтрансу информацию о регистрации субъектов СЭЗ или об их упразднении;
к пятому числу месяца, что наступает за отчетным кварталом, Минэкономики информацию о состоянии реализации субъектами CЕЗ инвестиционных проектов.
25. Территория СЭЗ огораживается по периметру и обустраивается соответственно требованиям Гостамслужбы. Организация работ по оборудованию таможенной инфраструктуры и ограждению территории СЭЗ и их финансирование осуществляется органом хозяйственного развития.
Специальный таможенный режим на территории СЭЗ вводится со дня утверждения Гостамслужбой акта приема - передачи в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.
26. Пересечение государственной границы Украины иностранцами и лицами без гражданства, которые следуют на территорию СЭЗ, осуществляется в установленном законодательством порядке.
27. Споры, стороной которых есть органы управления СЭЗ, рассматриваются соответственно законодательству Украины.
.: Реклама :.  
.: СЭЗ :.  
Решение проблемы выхода региона из кризиса и дальнейшего комплексного социально-экономического развития с учетом его геополитического расположения, состояния и перспектив развития народнохозяйственного комплекса может быть реализованно с помощью созданной специальной экономической зоны "Рени" ... >>
.: МСЭЗ :.  
Учитывая перспективу развития международной СЭЗ "Рени - Джурджулешты -Галац" иностранные инвесторы рассматривают и анализируют возможность реализации в г. Рени следующих инвестиционных проектов... >>
.: Социополис :.  
В силу своего уникального геополитического расположения Ренийский регион можно рассматривать, как полуостров (с севера и востока проходит государственная граница с Молдовой, с запада - государственная граница по реке Дунай с Румынией, с юга естественная водная граница - озеро Кагул)... >>

© 2002 Владимир Губарь