E-mail to us      In English            -    
Special economic area «Reni» Official site
Special economic area «Reni»
Official site
  .: Help :.
The Reni city behaves to the number of the most ancient settlements on the coast of Danube. The archaeological monuments found on its territory behave to the fourth millennium to our era. Moving in the westward, people formed in the beginning the settlements at the Yalpug lake, then Twig was attained , founding not far from its inflow in Danube a present city Reni... >>
  .: Geography .:
The Reni city is located in south-west part of the Odessa region in the distance a 320 km from the regional center of Odessa, is the admini-strative center of district. If to give a glance on a card, it is possible to mark that Reni is located on the joint of three states... >>
  .: Life of city :.
News of city life and not only from a weekly «Chas pik». >>
  .: PR :.

The creation of sociopolis. 2.3. Promising natural resources and their use in the functioning of sociopolis

     Natural resources in the Reni region are characterized by the presence of large supplies of clay, sapropel, supplies of fresh water, and also oil and passing gas. Existence of local natural resources is pre-condition for creation in Reni soiopolis processing factories on which it will be possible to work off the newest technologies of production.

    The Reni region locates by such raw material resources, as:

  • beds of the clay, used for production of brick, tile. Material well-being by a resource - within 28 years at production a 2,5 million of things of brick in a year;
  • million tons of sapropel, by the thickness of layer from 5 there are to 15 meters, the source of which locating near the city is the Kagul lake. Sapropel is used as a higheffective fertilizer, forage addition being in 98% from microelements, and also, at the use of "passing" ahead technologies, in industry pharmaceutical and perfume. In the process of development of sapropel two tasks decide at once - ecological (prevention of filling by the silt of reservoir, his deepening) and economic (booty, processing, realization at the external market, and also for the use on the local fields). Sapropel and products from sapropel are practically absent on Ukrainian and international markets, but is large in demand in such countries, as Brunei, Saudy Arabia, Kuwait;
  • milliards of cubes of fresh drinkable water in an underground sea under the Reni SEZ territory, on a depth 45 - 100 meters. Presently exists some operating mining holes and there is the station of water treatment by power 5000 tons in days, located on the SEZ "Reni" territory and providing the water-supply of Reni port using near 5% - 7% of power of this station. One of investment projects foresees further development of this resource, including packing of water in the container of a different volume and dispatch on the export in the countries of Africa and Near east;
  • beds of oil and gas in part of the Dobrugskaya cavity found on territory of the Reni region. The booty of oil and passing gas from local mining holes will allow to provide by SEZ "Reni" and Reni sociopolis natural gas and oilproducts, and will decide the power problems of region.

    Not by chance it is suggested to conduct creation of sociopolis in the Reni region which can become a gate in Ukraine not only, by its visiting-card, but also by a gate in the renewed economy of Ukraine, it is an ideal economic ground for working of many programs of "passing ahead economic development off".

.: PR :.  
.: SEZ :.  
An investment project (business plan) must have short description and description, planned production, containing without fail next data... >>
.: ISEZ :.  
For acceleration of process of creation of the international special economic zone "Reni - Dgurdguleshti - Galats" from Ukrainian party it is necessary to conduct the following measures... >>
.: Sociopolis :.  
For acceleration of decision of tasks socio-economic development of the Reni city, found in the conditions of economic calamity a new conception supposing creation of new forms and management models is offered, namely, development of the special economic zone in combination with the socio-economic experiment on creation of sociopolis... >>

© 2002 Volodymyr Gubar

Карта сайта      Написать нам      In English      Українською      По-русски    
СЭЗ "Рени". Официальный сайт
Специальная экономическая зона «Рени»
Официальный сайт
  .: Справка :.
Город Рени относится к числу древнейших поселений на побережье Дуная. Найденные на его территории археологические памятники относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Двигаясь в Западном направлении, люди образовали вначале поселения у озера Ялпуг, потом достигли Прута, основав недалеко от его впадения в Дунай нынешний город Рени... >>
  .: География .:
Город Рени расположен в юго-западной части Одесской области на расстоянии 320 км от областного центра г. Одессы, является админи-стративным центром района. Если взглянуть на карту, то можно отметить, что г. Рени расположен на стыке трех государств... >>
  .: Жизнь города :.
Новости городской жизни и не только от еженедельника "Час пик". >>
  .: Реклама :.

Cоздание социополиса. 2.3. Перспективные природные ресурсы и их использование в рамках функционирования социополиса

     Природные ресурсы в Ренийском регионе характеризуются наличием больших запасов глины, сапропеля, запасов пресной воды, а также нефти и попутного газа. Существование местных природных ресурсов является предпосылкой для создания в Ренийском социополисе перерабатывающих заводов, на которых можно будет отрабатывать новейшие технологии производства.

    Ренийский регион располагает такими сырьевыми ресурсами, как:

  • залежи глины, используемой для производства кирпича, черепицы. Обеспеченность ресурсом - на срок до 28 лет при производстве 2,5 млн. штук кирпича в год;
  • миллионы тонн сапропеля, толщиной пласта от 5 до 15 метров, источником которого является прилежащее к городу озеро Кагул. Сапропель используется в качестве высокоэффективного удобрения, кормовой добавки, состоящей на 98% из микроэлементов, а также, при использовании "опережающих" технологий, в фармацевтической и парфюмерной промышленности. В процессе разработки сапропеля решается сразу две задачи - экологическая (предотвращение заиливания водоема, его углубление) и экономическая (добыча, переработка, реализация на внешнем рынке, а также для использования на местных полях). Сапропель и продукция из него практически не представлена на украинском и внешнем рынке, но пользуется большим спросом в таких странах, как Бруней, Саудовская Аравия, Кувейт;
  • миллиарды кубов пресной питьевой воды в подземном море под территорией Ренийской СЭЗ, на глубине 45 - 100 метров. В настоящее время существует несколько действующих скважин и имеется станция очистки воды мощностью 5000 тонн в сутки, расположенная на территории СЭЗ "Рени" и обеспечивающая водоснабжение Ренийского порта, использующего около 5% - 7% мощности этой станции. Один из инвестиционных проектов предусматривает дальнейшую разработку этого ресурса, включая расфасовку воды в тару различного объема и отправку на экспорт в страны Африки и Ближнего Востока;
  • залежи нефти и газа в части Добружской впадины, находящейся на территории Ренийского региона. Добыча нефти и попутного газа из местных скважин позволит обеспечить СЭЗ "Рени" и Ренийский социополис природным газом и нефтепродуктами, и решит энергетические проблемы региона.

    Не случайно создание социополиса предлагается провести в Ренийском регионе, который может стать не только воротами в Украину, ее визитной карточкой, но и воротами в обновленную экономику Украины, это идеальный экономический полигон для отработки многих программ "опережающего экономического развития".

.: Реклама :.  
.: СЭЗ :.  
Органами управления СЭЗ являются: Одесская облгосадминистрация (далее - облгосадминистрация); Ренийськая райгосадминистрация (далее - райгосадминистрация);
Ренийский городской совет и его исполнительный комитет в границах своих полномочий; орган хозяйственного развития и управления СЭЗ (далее - орган хозяйственного развития). Органы управления СЭЗ осуществляют свои полномочия на ее территории соответственно актам законодательства и этого Положения. К сфере полномочий облгосадминистрации также относится... >>
.: МСЭЗ :.  
Для ускорения процесса создания международной специальной экономической зоны "Рени - Джурджулешты - Галац" с украинской стороны необходимо провести следующие мероприятия... >>
.: Социополис :.  
Эффективность любого управления напрямую зависит от достоверности управленческой информации и своевременности ее получения, а также от быстроты принятия решения, доведения его до исполнителей и контроля исполнения. Таким образом, необходимо создание автоматизированных систем, обеспечивающих сбор и обработку управленческой информации в реальном времени... >>

© 2002 Владимир Губарь